Какой Двигатель Поставить На Мотоблок Крот

Мотоблок «Крот»: Технические свойства

«Бензолопата» и универсальный помощник

Мотокультиватор «Крот» стал одним из первых российских изделий компактной сельскохозяйственной техники, вообщем первым мотоблоком, массовый выпуск которого был организован в наших условиях. С 1983 года и до настоящего времени мотокультиваторы «Крот» выпускаются на ряде машиностроительных компаний от Москвы до Омска, в двухтысячных годах – ещё на китайских заводах и фабриках. Как за этот период мотоблок показал себя в натруженных руках дачников, огородников и фермеров? Каковы особенности его конструкции, плюсы и недочеты? Чем «Крот-2» отличается от «Крота-1»? Читайте дальше.

Сфера применения и возможности использования

Конкретное предназначение мотокультиватора «Крот» – это выполнение широкого диапазона с/х работ по обработке земли. На дачных и приусадебных участках, на огородах и в подсобном хозяйстве. Обладатели этих маленьких «земельных угодий» знают по опыту, что перекопать их вручную можно только только с значимой издержкой времени и физических сил. А мотоблок «Крот» в это время и призван сберечь время, силы и здоровье собственного обладателя.

Главные операции по обработке земли осуществляются при помощи рабочего органа мотокультиватора – фрезы (роторов с ножиками специальной формы). Вращающий момент от мотора через клиноременную передачу, шестерни и звёздочки с цепью передается на вал редуктора с закрепленными у него роторами. Ножики роторов при вращении отрезают пласты земли, крошат и перемешивают их, сразу вызывая поступательное движение мотокультиватора вперёд.

Сравнительно с плугом, фреза лучше рыхлит почву, размельчает корешки сорной растительности, кроме того умеренно перемешивает с почвой органические и минеральные удобрения на всей глубине обработки. Российского} автопрома убеждают, что применение мотокультиватора «Крот» вам даже на тяжёлых почвах, и при обработке целинных участков.

Какой Двигатель Поставить На Мотоблок Крот

Дополнительное оборудование навесное существенно расширяет сферу внедрения мотоблока «Крот». Например, при его использовании есть вариант производить междурядную прополку; окучивание картофеля; покос травки.

Мотоблок «Крот» также используется для перекачивания воды из открытых водоёмов и ёмкостей. Для этой цели вам на его раму устанавливается насосная установка, соединённая клино-ременной передачей с движком. А с тягового редуктора клино-ременная передача при всем этом снимается. Насосная установка «МНУ-2», применяемая для данной работы, чем, приобретается раздельно.

Некую пользу «Крот» может принести также и так же для грузоперевозки массой до 200 кг на компактной телеге «ТМ-200» с поворотно-сцепным устройством. Обрезиненные колёса надеваются на выходные валы редуктора.
«Крот» сравнимо прост в воззвании, не просит огромного помещения для хранения, а малозначительные масса и габариты упрощают его транспортировку.

Описание конструкции мотоблока «Крот»

Рама, состоящая из 2-ух полу-рам, прикреплена болтами к редуктору. Трубчатые ручки управления мотокультиватором и кронштейн для установки дополнительного оборудования навесного размещены в задней части мотоблока. На ручках располагаются органы управления оборотами мотора и сцеплением (на модификации «Крот-2» – также включение заднего хода).

На выходные валы редуктора «Крота» насажены почвенные фрезы, поперечником по 320 мм, для вспашки земли, прополки от сорняков либо колёса (на работе с окучивателем (иначе говоря плугом, также для эксплуатации культиватора с телегой). К раме прикреплён бензиновый двигатель, соединённый клино-ременной коробкой с входным валом редуктора.

Топливный бак размещен сверху. Для перекатывания культиватора служат подъёмные колёса, однако во время работы необходимо быть подняты иначе говоря сняты.

Как работать «Кротом»

Работает мотоблок «Крот» по такому принципу. Через клиновый ремень на редуктор, а после – на два выходящих вала передаётся крутящееся движение. После включения сцепления натягивается ремень, приводящий в движение вал редуктора. В свое время сводной холостой работы сцепление находится в отключенном виде.

Вал редуктора, снаряженный фрезами – роторами со особыми ножиками, вращаясь, срезает пласты земли, сразу измельчая и перемешивая её. Таким макаром, поступательными движениями «Крот» прокладывает для себя путь вперёд.

Какой Двигатель Поставить На Мотоблок Крот

Конкретно в вопросе приобретения мотоблока в наборе предоставляются четыре фрезы, которые инсталлируются с различных сторон вала редуктора. Существует также возможность использования сходу 6 фрез. Глубина рыхления напрямую зависит от длины прикрепленного лемеха.

Читайте так же

Мотоблок Нева 5 С Двигателем Субару... Белорусские тракторы МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82,1, МТЗ-1221, 1523, МТЗ-892, УМЗ, Т-40. Сельскохозяйственная техника: плуги, культиваторы, моторные блоки, косилки, сеялки Устройство, запасные части и аксессуары. ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ ДЛЯ ТРАКТОРОВ РЕГУЛИРОВ...
Триммер Бензиновый Устройство Двигателя... Разборка и ремонт мотокосы, триммера Gruntek BS 52XРазборка и ремонт мотокосы, триммера Gruntek BS 52X Интернет-магазин запчастей для садовой техники - http://   Видео инструкция по сборке бензинового триммераВесь модельный ряд бензиновых тримме...
Как Поставить Нож На Бензокосу Видео... С приходом лета многих хозяев приусадебных участков тревожит вопрос, с вязанный с той целью, как поставить ножик на триммер. Более животрепещущим являются вопросы, почему и когда целенаправлено подменять леску на мотокосе более крепким режущим элемен...
Как Установить Китайский Двигатель На Мотоблок Нев... Мотоблоки Нева МБ1 и МБ2 применимы для внедрения на маленьких площадях приусадебных участков, дач а бывает маленьких фермерских хозяйств. При довольно нередком использовании наступает момент придется делать смену мотора мотоблока. Как говорят в прост...

Если вы поставили цель мотоблок не застревал у вас дома, «закапываясь», или чтоб он, напротив, не «бежал по поверхности» земли, поднимаясь наверх, оператору нужно производить регулировку глубины культивации на всём протяжении работы. Таким макаром, при помощи рукояток «Крота» нужно временами вдавливать в почву, или, напротив, приподнимать.

Технические характеристики мотоблоков «Крот» и «Крот-2»

  • Габаритные размеры в рабочем положении: Длина: 1000-1300 мм; Ширина: 350-800 мм; Высота: 710-1060 мм.
  • Ширина захвата: от 350 до 600 мм.
  • Поперечник фрезы (ротора с ножиками): 320 мм.
  • Масса (без топливной консистенции в баке): 51,5 кг.
  • Глубина обработки земли – 250 мм;
  • Производительность при фрезеровании – 150-200 м2 в час.

Двигатели мотоблоков «Крот» и «Крот-2»

Традиционный движок «Крота» – одноцилиндровый двухтактный карбюраторный, с принудительным воздушным остыванием.

Рабочий объём этого мотора составляет 60 кубических см. Мощность – 2.4,6 лошадиных сил, иначе говоря 1,91 кВт (при 5500-6500 оборотах за минуту). Пуск мотора – ручной, осуществляется верёвкой-матуском, стартер несъёмный.

Какой Двигатель Поставить На Мотоблок Крот

Последние модели мотокультиватора «Крот-2» оснащаются более массивными 4-х тактными движками китайского производства. Одноцилиндровый мотор «GreenField» серии GX имеет верхнее размещение клапанов и поршневую с металлической гильзой. Рабочий объём такового мотора – 198 кубических см.

Карбюратор на мотоблоке «МК-1 Крот» таковой же, как на движках «Ш-50» либо «Ш-52» фаворитных русских мопедов «Рига», «Верховина» либо «Карпаты»: марки «К-60В». Когда, в конструкции мотора «Крота» было применено много и других деталей от русских мопедов. На мотоблоках «Крот-2» не столько движок, да и карбюратор другой – марки «К41К».

Установка двигателя Lifan LF 168 F2 на мотокультиватор КРОТ

Подробное описание об установки двигателя Lifan LF 168 F2 на мотокультиватор КРОТ. Продолжение в ролике Мотокуль.

Воздухоочиститель двигателя – сухой, со сменным фильтрующим элементом. Старшее поколение помнит, что в СССР выпускался разборный масляный фильтр для автомобилей «Жигули», на который устанавливался тот же самый фильтрующий элемент, что и на фильтр воздушный.

Какой Двигатель Поставить На Мотоблок Крот

Работает двигатель «Крота» на низкооктановом бензине А-76 (или А-80 – в постсоветское время), смешанном с моторным маслом «М-8В1» (автол), в соотношении 20 к одному. Объём топливного бака мотоблока составляет 1,8 литра.

Зажигание – электронное бесконтактное магнето «МБ-1», как на распростанённых в СССР бензопилах «Дружба» и «Урал». Свеча зажигания «А-17В». Однако и со свечой «А-11» двигатель мотокультиватора работает устойчиво, нагарообразование на свече при этом не формируется, калильное зажигание не наблюдается. Средний показатель расхода топлива (для мотоблока «Крот-2») составляет 0,96 л/кВт в час.

Трансмиссия

Двигатель мотоблока «Крот» выполнен в едином блоке с одноступенчатым шестерёнчатым редуктором (моторная передача). На мотокультиваторах «Крот-2» предусмотрена также задняя передача. Смазка моторного редуктора — моторное масло «М-8В1» (Допустимо также применение трансмиссионного масла «ТАД-17» (SAE 85W90).

На выходном валу моторного редуктора находится шкив. Через клино-ременную передачу крутящий момент передаётся на шкив основного редуктора.

Сцепление мотоблока – постоянно выключенное, включается рукояткой, как на мотоцикле или мопеде. При включении сцепления клиновой ремень натягивается, устраняется его проскальзывание по шкиву, и происходит передача крутящего момента. Основной редуктор – двухступенчатый (цепь и пара шестерён). Смазка — трансмиссионное масло «ТАД-17» (SAE 85W90).

Технические особенности мотоблока «Крот» на разных работах

На предпосевной обработке почвы:
Вопреки распространённому убеждению, мотоблок «МК-1 Крот» не пашет землю, а культивирует её (что отражено и в его наименовании: мотокультиватор). То есть, рыхлит и выравнивает её верхний слой.

На выходных валах редуктора закреплены почвенные фрезы; транспортные колёса подняты, к кронштейну прикреплён сошник, исполняющий роль тормоза и регулирующий глубину обработки. Фрезы являются рабочим органом и, одновременно – движителем мотокультиватора «Крот».

Мотоблок снабжён комплектом фрез (две внутренних и две наружних – соответственно: «правые» и «левые»). При разработке сложных (целинных и залежных) земель рекомендуется использовать только лишь внутренние фрезы.

На сравнительно лёгких (садово-огородных) почвах допустимо дополнительно применить третий комплект фрез (приобретается отдельно). С шестью фрезами, несмотря на повышенную нагрузку, мотокультиватор «Крот» работает хорошо, и даже устойчивей, не стремясь «зарываться» в почву.

Какой Двигатель Поставить На Мотоблок Крот

Но вот восемь фрез мотоблок «МК-1 Крот» уже не потянет. Точнее, потянет, но с великим трудом – с перегрузкой и перегревом двигателя и риском поломки рукояток. Поэтому перебарщивать с фрезами нежелательно. Можно попробовать и производить вспашку земли, в продаже имеются навесные плуги для мотоблоков. Более мощный «Крот-2» способен более-менее удовлетворительно справиться с этой задачей.

Читайте так же

Косилка Для Мотокультиватора Крот Видео... Мотоблок Крот + косилка 180 см. Знакомство.самодельная тележка, ось от ваз 2109, сидение москвич 2141. в качестве тяги крот с китайским мотором хамермен.   Мотокультиватор Крот + косилка 180 см. Качество и результат.Мотокультиватор Крот + Коробк...
Как Поставить Защитный Кожух На Триммер... Обладатели патента RU 2500095: Предложен триммер, снабженный режущим лезвием и защитным кожухом, выполненным с возможностью частичного закрывания режущего лезвия. Защитный кожух означает основной корпус и раздвигающуюся часть, выполненную с возможнос...
Мотоблок С Двигателем Субару 6 0... Невская моторная лодка с двигателем Subaru 7.5 Невская моторная лодка с японским двигателем характеризуется высокой надежностью и долговечностью. Производительность двигателя Subaru EX Premium в сочетании с качеством передачи и подвески делает устрой...
Мотоблок Салют 100 С Двигателем Hwasdan... Motoblock Salute 100 ХВС-01 с двигателем Hwasdan H170F 7,0 л.с. Увеличить фото Марка малой моторизованной сельскохозяйственной техники «Салют» принадлежит Московскому федеральному государственному унитарному предприятию SPCG Salyut, осн...

Первоначально (в 1983-м году), «МК-1 Крот» был выпущен в качестве одноцелевой сельхозмашины – «культиватора фрезерного типа». Ряд дополнительного навесного оборудования (нож для прополки, плуг для окучивания, косилка с сегментным режущим аппаратом) – для «Крота» был разработан в последующие годы.

В результате этих дополнений мотокультиватор и перешёл в разряд мотоблоков, и стал в один ряд с классическими мотоблоками – такими, как популярный «МТЗ-0,5».
На прополке сорняков:
Для междурядной прополки сорняков на внутренние фрезы необходимо вместо ножей для культивации почвы установить полольники Г-образной формы. А на место внешних фрез поставить диски для защиты растений (приобретаются отдельно).

Какой Двигатель Поставить На Мотоблок Крот

На окучивании картошки:
Вместо почвенных фрез устанавливаются металлические колёса с грунтозацепами (приобретаются отдельно). Вместо сошника устанавливается окучиватель картофеля (приобретается отдельно).
На выкапывании картошки:
Вместо почвенных фрез устанавливаются металлические колёса с грунтозацепами (приобретаются отдельно). Вместо сошника устанавливается выкапыватель картофеля (приобретается отдельно).
На покосе травы:
Для скашивания травы на корм и заготовку сена к культиватору спереди навешивается специальная сенокосилка (приобретается отдельно). На выходные валы редуктора устанавливаются колёса. Сенокосилка соединена с двигателем клино-ременной передачей. Для этого на выходном валу двигателя имеется дополнительный шкив.
На перекачивании воды:
Для перекачки воды из открытых водоёмов на раму «Крота» можно установить насос, соединённый клино-ременной передачей с двигателем. С тягового редуктора при этом клино-ременную передачу необходимо снять. Насосная установка «МНУ-2» тоже, естественно, приобретается отдельно.
На транспортировке грузов:
При работе с малогабаритной тележкой «Крот», конечно, ползёт, как черепаха. Однако, в определённых ситуациях всё равно выручает: это всё-таки лучше, чем таскать мешки с картошкой на плечах.

Прочие характеристики «МК-1 Крот» и «Крот-2»

Итак, модификация «Крот-2» получила редуктор с передачей заднего вида и более современный, мощный и производительный четырёхтактный китайский двигатель. Другие конструктивные особенности следующей модели «Крота»: наличие нового усовершенствованного карбюратора, центробежного регулятора частоты вращения коленчатого вала и нового воздушного фильтра.

Кроме официальных модификаций, существуют также самодельные «вариации на тему «Крота», выполненные самими владельцами. Некоторые умельцы даже устанавливают на мотокультиваторы «Крот» электрические двигатели разных конструкций. Подача электроэнергии при этом происходит по кабелю. И китайцам давно понравилась конструкция мотокультиватора «Крот». Несколько лет они просто выпускали на своих предприятиях его точную копию, а потом также взялись за её усовершенствование.

Какой Двигатель Поставить На Мотоблок Крот

Отзывы владельцев о мотоблоках «Крот» и «Крот-2»

Поскольку данная модель является широко распространённой, в интернете имеется огромное количество отзывов владельцев о ней. Причём отзывыв абсолютно противоположных: от «полный отстой, купил, помучился и еле избавился» до «наш незаменимый помощник, служит без поломок уже 10 лет».

Справедливости ради, нужно отметить, что положительных рекомендаций о «Кротах» и о работе с ними всё же большинство. Истина же, как всегда, находится где-то посередине между двумя противоположными точками зрения.

В целом, техника надёжная и трудолюбивая. Качественно рыхлит землю – лучше чем плугом, и быстрее, чем лопатой. Измельчает при этом сорную растительность и её корни.

Для целинных и сложных (в частности, глинистых) почв «МК-1 Крот» малопригоден: мощности мотора оказывается явно недостаточно, он перегревается; качество обработки оставляет желать лучшего, приходится проходить один и тот же участок по два и по три раза. Но более мощный «Крот-2» на таких землях уже может показать вполне удовлетворительную производительность.

Какой Двигатель Поставить На Мотоблок Крот

Слабое место «Крота» – поршневая группа, через несколько лет эксплуатации практически каждому «кротоводу» приходится менять поршень с кольцами. Со временем выходит из строя стартер, но его обычно не восстанавливают, пользуясь для запуска мотора верёвкой-матуском, намотанной на вал стартера.

Рама и рукоятки не очень прочные, по мнению многих владельцев, и их приходится усиливать, приваривая сваркой дополнительные детали. А основной редуктор, фрезы, ременная передача, сцепление – надёжные и долговечные, работают исправно.
Надёжность работы и срок службы мотоблока «Крот» значительно увеличатся, если строго соблюдать предписания по его эксплуатации и обслуживанию, изложенные в инструкции.

Например: не использовать мотоблок на полную мощность первые 15 часов его работы – период приработки всех деталей. Характерной является такая ошибка: новоявленный владелец мотокультиватора «на радостях» тут же задаёт технике ударный темп на сложных почвах. В результате в дальнейшем возможности и без того не могучего мотора ещё больше снижаются.

Также владельцы отмечают, что в процессе работы пространство между роторными ножами и корпусом редуктора нередко может забиваться землёй, камнями, корнями, проволокой и прочими посторонними предметами. Нужно немедленно заглушить двигатель мотоблока и старательно удалить застрявшие предметы. Если почва твёрдая, или в ней попадается много мелких камней (корней), то необходимо уменьшить скорость вращения роторных ножей.

При транспортировании мотоблока в багажнике легкового автомобиля, с целью предотвращения выливания масла из редукторов, укладывать мотоблок набок, вверх стартером, при этом штуцер (трубка с резиновой заглушкой) для заливки масла в редуктор рабочего вала должен быть приподнят относительно нижней части редуктора. Большое значение также имеет использование качественного моторного масла, для смешивания с бензином.

Цена мотоблока «Крот», нового и б/у

Стоимость нового мотоблока «Крот-2» составляет в настоящее время около 20 000 рублей. На электронных досках объявлений многих регионов бывшего Союза – множество предложений о продаже подержанных мотоблоков «МК-1 Крот» и «Крот-2». За них просят от 7 000 до 12 000 рублей (в зависимости от технического состояния). Есть также масса предложений по продаже различных запчастей и комплектующих на «Кроты» всех модификаций.

Читайте так же

Устройство Двигателя Бензокосы Штиль Хс90... крепление сетки рабицы к трубе устройство бензокосы штиль бензопилы Устройства Штиль позволят Вам в мгновение ока скосить как высокую, так и низкую траву. Все бензокосы Штиль делятся на 2 категории устройство бензокосы штиль 250 Бытовой бензотриммер ...
Двигатель Мотоблока Нева Субару 7... Двигатель для мотоблока «Субару»: характеристики, отзывы Большинство владельцев домашних хозяйств в наше время имеют в своем распоряжении мотоблок. Этот метод универсален, а в саду или в саду поистине незаменим. Поставка моторных блоков н...
Какое Масло Залить В Мотоблок Мтз... Приобретая мотоблок, не забывайте, что его долговременная работа зависит не только лишь от смены расходных материалов, деталей, затягивания подходящих гаек, но и одновременно от своевременной смены масла в мотоблоке. Насколько верно выбирать моторное...
Как Поставить Головку На Триммер... Головка для триммера: виды и описание Одним из распространённых устройств, созданных для стрижки травки, является триммер. Он очень прост в работе и обслуживании. Вот поэтому он стал пользующимся популярностью посреди населения. Его значимым преимуще...

Рубрики